Такое впечатление, что командиры кораблей не разумные существа, а боты с заложенными в них простейшими алгоритмами рандомного выбора цели для атаки. И никакие звездочки мастерства и/или курсы в тренировочных центрах космофлота не прибавляют им разума. Доходит до того, что из десятка-двух почти полностью аналогичных вражеских статичных(!) спутников, разбросанных в пространстве, выбор делается на отдаленном, что требует пролёта чуть ли не на противоположную сторону экрана битвы, и даже взаимном пересечении с курсом другого корабля игрока, также выбравшего себе цель, но уже поблизости от текущей позиции первого корабля... Непонятна мотивировка таких более чем странных выборов!
Если дать кораблям полную самостоятельность, в их действиях нет ни намека на совместные действия и/или взаимопомощь... ;(
2. При сражении с уже выбранной целью, большие корабли почти не обращают внимание на вероятность попадания под смертельный огонь от других вражеских кораблей, попадающихся на их курсе, и даже не пытаются уворачиваться. Довольно неплохо маневрируя относительно выбранной цели, порою корабль идет чуть ли не на таран, не делая ничего, чтобы увернуться не только от огня противника (не являющегося целью своей атаки), но и от столкновения с ним, лезет в скопление кораблей противника...

3. Малые корабли игрока, в отличие от таких же противника, очень плохо подчиняются командам игрока. Команда на возврат в ангары выполняется со значительными запоздываниями, далеко не всеми даже по истечении относительно большого времени.
4. На настройках высшего уровня сложности игры ("с настоящими соперниками"), если опция пиратов включена, появление пиратов (первичное + вторичное) происходит со 100% вероятностью и игрок всегда вынужден испытывать на старте игры негативные эмоции от неизбежной и вынужденной капитуляции перед пиратами и от обложения данью в их пользу. Понятно, что сложный уровень и должен создавать "стартовые неудобства"... но не так же однотипно, явно и негативно! Можно все же внести некий РАНДОМ в появления пиратов, делать временнЫе отсрочки, заменять дань на что-то иное, например, крушение построенных кораблей. Почему бы в тех же скоплениях астероидов или аномальных зонах не постоянно что-то находить, а сталкиваться с опасностями (например некое излучение/вирус/... поразило весь экипаж корабля, обломок чего-то повредил корпус и системы жизнеобеспечения и т.п.). Ведь потеря колонизатора или исследователя и необходимость тратить ресурсы/время на повторную постройку - аналогичны "пиратскому затягиванию" развития игрока... Можно со старта хардкорной игры ввести отрицательный бонус на добычу ресурсов шахтами колонизируемых планет соразмерный с 5%-10% "пиратской данью" и/или понижающий производительность заводов и ввести в игру спец.исследование, которое нивелирует через некоторое рандомное время этот отрицательный бонус. Ну и т.п. ... В общем внести разнообразие на старте игры не только за счет расположения звезд и планет, и убрать негатив от неизбежного развития начальных событий. Игрок на старте должен радоваться хотя бы и "крохам" выпадающим на его долю, а не впадать в депрессию от неизбежных и неотвратимых потерь.