Немного замечаний и предложений

StasS
pride of the royal navy
Сообщения: 115

Немного замечаний и предложений

Сообщение StasS » 03 июл 2015, 14:45

К сожалению нет времени вдумчиво поиграть :( но все равно выкладываю, как обещал, некоторые мысли по проекту:

1. про непрозрачность:
a. Необходимо как-то показать или рассказать в справке как влияют постройки друг на друга (заводы на производство еды еда на шахты и т.д.)
b. Если население планеты ограничено куполами – нужен прогноз максимума населения или какая-то простая зависимость этого максимума от построек. У меня сплошь и рядом есть возможность построек и нет места под куполами.
c. Не хватает фильтра по стоящим стройкам, ну там нет населения или ресурсов.
d. При изменении кол-ва рабочих часов или включении программы доп. часов увеличенная производительность показана в явном виде, а прогноз стройки так и остается на базовом уровне. Пример – завод строить 200 месяцев при базовом значении, с увеличением рабочих часов на 100% прогноз стройки должен показывать 100 месяцев.
2. Про экономику:
a. Бедные (минералами?) планеты должны быть сильны в аграрной части разве нет? Тоже и с наукой. Я говорю о большей специализации у планет… а то получается есть два типа планет интересных и остальной шлак.
i. Бедная аграрная – центральное светило позволяет снимать хорошие урожаи.
ii. Наука – похожая ситуация.
На мой взгляд, это поможет уравнять шансы тем, кому не повезло с планетами земного типа и океанами.

b. Предлагаю ввести производимый ресурс – роскошь. Лично меня :) раздражают промышленные планеты, которым нечего делать, их требуется загрузить работой по умолчанию - > производить роскошь. Ресурс можно назвать по другому, но суть в следующем:
i. Уменьшает недовольство – программа компенсации недовольства ресурсом как на локальном (планетном), так и глобальном уровне.
ii. До опредеделённой величины поднимает производительность труда после – снижает :)
iii. Предмет торговли между расами.
iv. Предмет манипуляции с целью присоединения колонии (шпионская техника)
v. Источник наград для звездных кораблей (тоже отдельная тема)
c. Производимый ресурс – стандартные элементы/конструкции. Смысл тот же – загрузить бездельников и получить ресурс для ускорения строек.
d. А где программа увеличения популяции? Ограничение есть, а роста нет, между тем он часто бывает нужен, например, при массированной экспансии.
3. Про дипломатию и шпионов.
a. По информации о расах. Если кол-во планет еще несет какую-то полезную информацию то кол-во флотов это число неочем. Нет для начала игры это все актуально, когда речь идет об одном-двух кораблях. Предлагаю эту информацию завязать на шпионаж и выводить, в зависимости от успешности шпионов, планеты, показатели добычи или производственной мощности по планетам, постройки, суммарную мощь всего флота или конкретного. А то прилетели тут ко мне Логане «очень много больших кораблей» а у меня один фрегат с двадцаткой тяжелых истребителей. В общем, мой фрегат выжил…
b. Я не очень понял что значит союз… я воюю с Дрилами у низ союз с Магеланцами, а у меня с Магелпнцами нейтральные отношения.
c. Я не очень понял, есть ли обмен научными ресурсами? Суть в том что, делясь информацией ты не теряешь свою!
d. Направления работы шпионажа:
i. Статистика по планетам
ii. Статистика фота
iii. Информация по технологиям
iv. Беспорядки на планетах
v. Революция на планете с целью присоединения
vi. Саботаж с целью поссорить дружественные расы
vii. Саботаж с целью разрушить строения
viii. Саботаж с целью повредить/уничтожить конкретные корабли
ix. Похитить корабль
x. Украсть технологию
4. Про мировые события и вселенское зло.
a. Новости… их не хвататет.
b. Всякие монстры плывущие свободно, не по каналам и разрушающие планеты / колонии.
c. Всякие сверхновые меняющие планеты например пустыня – горячая, холодная – земная (случайным образом.)
d. Пираты должны появляться время от времени, например в тупиковых системах и не обязательно на планетах можно например на боевых платформах :). Интересно обыграть такой момент – если у нас фрегат не двигался 50 лет – есть вероятность, что его угонят пираты :) при этом сообщать надо не сразу а эдак через годик - два.
e. В качестве вселенского зла можно сделать расу подобную описанной у Кристофера Раули – «Боевая форма». У них не может быть мира с другими, поскольку другие для них всего лишь материал. На эту тему можно отдельно побеседовать.
Аватара пользователя
Mitcure
Heavy Fighter
Сообщения: 67

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Mitcure » 07 июл 2015, 15:51

StasS писал(а): А где программа увеличения популяции? Ограничение есть, а роста нет, между тем он часто бывает нужен, например, при массированной экспансии.


Необходимо установить "ручной" режим экономики и удалить программу "ограничения рождаемости". Население расплодится до 10000 свободных и выдаст игра новость - у вас много незанятого населения на такой-то планете.

По первым некоторым пунктам тут есть информация: viewtopic.php?f=5&t=195

И в справке: viewtopic.php?f=14&t=87

Стоит ли полностью все подробности, чтобы в виде всплывающей информации выводилась при наведении на разные объекты? Это сложный вопрос, я считаю что нет, никогда ни в одной игре не встречал, чтобы все подробности и хитрости были описаны в самой игре и всю эту информацию было легко получить. Наоборот, сколько помню игр, всегда чтобы досконально во всем разобраться - приходилось искать информацию на форумах этих игр, читать мануалы, гайды и так далее.
StasS
pride of the royal navy
Сообщения: 115

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение StasS » 07 июл 2015, 23:04

Необходимо установить "ручной" режим экономики и удалить программу "ограничения рождаемости". Население расплодится до 10000 свободных и выдаст игра новость - у вас много незанятого населения на такой-то планете.


Стандартный режим размножения мной используется в полный рост, я перед экспансией на планетах земного типа делаю 40-60 тысяч незанятого населения, у меня транспорт захватчик несет 3-5 десантных модуля и модуль с поселенцами то есть 8-10 тысяч населения, в том-то и дело что не хватает ускоренного размножения... ну типо кахдому по 400000 за ребенка :D :D :D
andrewrocker
Fighter
Сообщения: 28

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение andrewrocker » 08 июл 2015, 05:12

что еще заметил иногда, если в корабле есть колонизаторы и десантный модуль, то если сначала колонизировать,
то население будет тысяча человеков, куда подевались десантники и путешественники?

второе - там какой-то баг был с высадкой десанта - десант нельзя высадить на планету, как я понял,
если с высадкой десанта будет превышена численность планеты.

Неплохо было бы сделать некую планетарную колонизацию уровня два - т.е. не только колонизационный модуль,
но и скажем планетарный завод, т.е. или кнопку "направить еще три колониальных корабля" на эту планету для ускорения роста.
StasS
pride of the royal navy
Сообщения: 115

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение StasS » 08 июл 2015, 09:24

что еще заметил иногда, если в корабле есть колонизаторы и десантный модуль, то если сначала колонизировать,
то население будет тысяча человеков, куда подевались десантники и путешественники?


При текущем подходе - разрушение корабля при создании колонии - лично я не вижу качественного решения такой проблемы...

Колониальный модуль обеспечивает 1000 единиц населения, три модуля - 3 тысячи и если в случае планеты земного типа пассажиров и десантников можно поселить вокруг колонии и они, возможно даже не помрут от голода и холода, то случае остальных планет, на них тупо не хватает систем критического жизнеобеспечения.

У меня колониальный корабль - самая дешевая коробка, причем не по ресурсам, а по молоткам ;)

Десантник - он же несет пассажиров, он же несет бомбы, он же заправщик и по возможности ремонтник. Получается эдакий корабль обеспечения экспансии.
StasS
pride of the royal navy
Сообщения: 115

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение StasS » 10 июл 2015, 14:12

Еще мысли на тему соотношений... я про средние и крупные корабли.

Если по генераторам или двигателям у меня ни разу не возникало ощущения дисбаланса, то когда я гляжу на на ангар в линкоре с размером 12х12, вместимостью 200 и ангар в корвете 6х8 вместимостью 100 даже если не учитывать потребление 6х8=48, 12х12=144! Точек в три раза больше, емкость в два раза при том что абсолютный вес точки в линкоре явно больше.

Или радар... с оружием все понятно - жрет на порядок больше и стреляет эффективней все честно, а радар... при той же дальности за что его кормят??? Это кстати и с реальностью никак не коррелирует, одинаковый девайс на кораблях разных классов жрет совершенно одинаково :) Это я вам как бывший спец по электричеству на БАК скажу. Сделать ему дальность плюс 10% и все ощущение дисбаланса сразу исчезнет.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Ufnv » 10 июл 2015, 14:45

ОК, спасибо, хорошее замечание
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1169

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 10 июл 2015, 19:54

StasS писал(а):Еще мысли на тему соотношений... я про средние и крупные корабли.
Или радар... с оружием все понятно - жрет на порядок больше и стреляет эффективней все честно, а радар... при той же дальности за что его кормят??? Это кстати и с реальностью никак не коррелирует, одинаковый девайс на кораблях разных классов жрет совершенно одинаково :) Это я вам как бывший спец по электричеству на БАК скажу. Сделать ему дальность плюс 10% и все ощущение дисбаланса сразу исчезнет.

Помехи, помехи от огромных генераторов. Чтобы получить на радаре сигнал от крошечного корабля, надо послать гораздо более сильное эхо, чтобы отражённая волна могла быть принята радаром сквозь собственный шум линкора.
Так что тут вроде бы можно найти обоснование. Другой овпрос, что размер радара может оставаться относительно небольшим, например 1-2 клетки, но на "слонах" можно требовать установки радара смотрящего в каждую строну, т.е. на каждый борт. По причине: читай выше.
StasS
pride of the royal navy
Сообщения: 115

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение StasS » 10 июл 2015, 23:10

Помехи, помехи от огромных генераторов.


На практике все решается выносными антеннами и помехозащищенным кабелем. Причем антенн несколько плюс запасные.

Вообще проект большого корабля - крайне сложная и очень продуманная штука :) например в среднем АКе примерно 250 километров толстого кабеля, а сколько там лапши вторичного освещения даже я затрудняюсь ответить :lol:

Основной и дублирующий кабели идут по разным бортам чтоб в случае поражения одного борта агрегат сохранил и питание и управление, то есть остался боеспособен.

Но я отвлекся... радарное оборудование находится глубоко внутри корпуса, хорошо экранировано от разных помех в том числе и от огромных генераторов ;) Я согласен - экранирование стоит дополнительных ресурсов, но не потребления или у нас активная защита :roll:

С другой стороны это мое мнение и дисбаланс видится мне ;)
andrewrocker
Fighter
Сообщения: 28

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение andrewrocker » 12 июл 2015, 09:11

про колониальные корабли.

получается следующая плюха:
у меня в дизайнере два колониальных коробля - тумбочка с колониальным модулеме и ультра колонист на все случаи жизни с бомбами и десантом. Вот зачем строить ультраколониста для захвата соседней планеты?

Второе иногда этого ультраколониста программа утаскивает у моего авангарда наступления - т.е. если на орбите валяется колонист мой с десантным модулем и развивает атаку, то игруха может его утащить и я мне чтобы дальше атаковать нужно где-то построить еще одного колониста. Вот это наверное неправильно
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Ufnv » 12 июл 2015, 13:10

Ну, игра не может никак догадаться, что вот этот конкретно колониальный корабль трогать нельзя :)
Аватара пользователя
Darkreigh
Destroyer
Сообщения: 822

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Darkreigh » 12 июл 2015, 15:57

Можно немного автоматизировать программу ассимиляции:
когда при достижении 100% срабатывал бы автомат сноса данной программы при любом управлении (ручное, не ручное), если она в этот момент была активна, и, в то же время, не реагировал бы на другие случаи установки этой программы?
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Ufnv » 12 июл 2015, 18:09

да, ассимиляция теперь автоматом убирается.
Аватара пользователя
Darkreigh
Destroyer
Сообщения: 822

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Darkreigh » 01 янв 2016, 22:15

На момент b6.
У меня возник вопрос - а зачем игроку нужны истребители (вся эта мелочь как класс)? Ну то есть они стреляют (пиу-пиу) и могут нагнуть среднестатистический корабль, но специальный (бозонка, кластер+МИРВ, быстрые лучеметы) их выкашивает с огромным перевесом. Пока играл, не сделал ни одного истребителя. Может убрать им из расходов на содержание бурмитон и ридиум? Ну или рассказал бы кто, в чем их смысл. Может я что-то не так делаю?
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1169

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 01 янв 2016, 23:08

У меня в больших количествах хорошо работают.
Особенно эффективно: Берём толстый авианосец,подлетаем вполтную ко вражине и выпускаем 100500 истребителей с MIRV.
Никакие лазеры не спасут и как правило ракетная защита тоже не эффективна.
Надо только подлететь....

У меня вопрос другой: Кто и для чего использует фиолетовые лазеры? Они какие-то.... ущербные чтоли.
Аватара пользователя
Darkreigh
Destroyer
Сообщения: 822

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Darkreigh » 02 янв 2016, 01:17

Они ракеты хорошо сбивают (если все 3х3 ими утыкать).
Аватара пользователя
Darkreigh
Destroyer
Сообщения: 822

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Darkreigh » 06 янв 2016, 23:10

Еще довольно стремный момент.
Допустим, у врагов есть огромный космолет - дредноут. На нем аж 3 тяжелых антинейтрино (anti-muon), пара суперфазеров, более 9000 щитов, актиная варп броня (14 160/5) - ого-го, я в ужасе. Скорость 2.51... Берем примерно вот такой корвет
► Показать
и, аккуратно летая в районе касательной к максимальному радиусу поражения, выносим этот мегаэпик. А почему? Скорость 21+ на макимальной дистанции позволяет уходить от сравнительно расторопных антинейтрино, а радиоброня блокирует дальнобойный лучемет (blaster), бьющий на 4500 с уроном в 4! Это всего лишь теория, на практике никаких бластеров на вражеском супердреде не было, а на запчасти его разбирала пара фрегатов. Но по описанной выше схеме. В 1.5 радиус фиолетовых снарядов (anti-muon) был 3200-3500, и на таких расстояниях они успевали попасть даже в корабль со скоростью 30 - размен происходил хотя бы на уровне этих пушек. Сейчас враги стреляют в 0 - на дистанциях в 4000 в быстрый корабль это все просто не успевает попасть.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Ufnv » 06 янв 2016, 23:21

так это нормально. Врагу корабли поддержки нужны...
Аватара пользователя
Darkreigh
Destroyer
Сообщения: 822

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Darkreigh » 06 янв 2016, 23:24

Корабли поддержки сливаются тем же образом.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Ufnv » 06 янв 2016, 23:30

Истребители? :)

Ну столько ведь просили, чтобы дальность оружия увеличили :)
Еще могу поднять скорость полета выстрела, кстати.
Аватара пользователя
Darkreigh
Destroyer
Сообщения: 822

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Darkreigh » 07 янв 2016, 02:18

Еще вариант - выкрутить ускоритель нейтрино (суперфазер этот) на 4500 дальности. Энергию поднять где-то до 3М. Он все равно ставится лишь на гигантские корабли, а с таким потреблением на линейные влезет с трудом (на людской вообще не влезет). Просили не столько дальности, сколько практичное супероружие для огромных кораблей.
Аватара пользователя
p0rc0_r0ss0
Destroyer
Сообщения: 1169

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение p0rc0_r0ss0 » 07 янв 2016, 19:03

Darkreigh писал(а):Корабли поддержки сливаются тем же образом.

Поэтому она и называется "Стратегия", что на каждый хитрый фрегат надо искать свой подход.
На мой взгляд, дредноут без ангаров это как-то очень шикарно.
Аватара пользователя
Darkreigh
Destroyer
Сообщения: 822

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Darkreigh » 07 янв 2016, 20:07

Какой еще хитрый фрегат? Какой еще "свой" подход?
► Показать
Мне как раз ничего искать не надо. И дредноуты мне не нужны. Ни с ангарами, ни без. Но все это относиться к топовым технологиям. Когда до них еще далеко (фрегат, плазма, узкий бак), бои весьма сложны и интересны.
Последний раз редактировалось Darkreigh 07 янв 2016, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
AresLD
Interceptor
Сообщения: 48

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение AresLD » 07 янв 2016, 20:41

1. Ближе к середине игры, увеличившееся население колоний начинают бунтовать из-за угрозы вторжения. Обеспечение каждой из них достойной защитой довольно затратно. Либо я что-то не так делаю :) Предлагаю увеличить влияние защиты на спокойствие колонистов. Или добавить влияние и наземной защиты.
2. При постройке колониального корабля было бы здорово, если к моменту его выпуска автоматически снимался контроль рождаемости для получения необходимого количества колонистов.
3. Аналогично и с очередность постройки: когда не хватает ресурсов, строится то, что может быть построено без дефицитных материалов. Т.е. происходила бы оптимизация производства. Например, я строю колониальный корабль, мне не хватает ресурсов, потом строится лаборатория и мне уже не хватает свободного населения. Хотя оно могло бы расти пока копятся ресурсы на корабль.
Последний раз редактировалось AresLD 07 янв 2016, 21:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ufnv
Senior Developer
Сообщения: 1188

Re: Немного замечаний и предложений

Сообщение Ufnv » 07 янв 2016, 20:45

Ну, могу чуть урезать дальность фотонки у увеличить дальность супер-лазера, но не сильно.

Еще я уменьшил дальность всел лазеров, увеличил дальность энергетического для истребителей и разрешил грузить в низ в 2 раза больше торпед.

Можно еще увеличить кол-во зарядов активных ловушек, чтобы истребители нормально с кластерами боролись.

Вернуться в «Идеи/предложения»